В прошлом году компания Google дала старт процессу перехода некоторых Android-приложений в магазин Chrome Web Store. Полезные приложения с мобильной платформы получили «зеленый свет» и успешно переместились на хромбуки и другие Chrome-устройства.
Запускаются мобильные приложения на Chrome OS с помощью «родного» клиентского расширения под названием «App Runtime for Chrome», сокращенно именуемого «ARC». Расширение работает с программными кодами Android без всяких задержек, для этого требуется виртуальная машина Dalvik.
Через несколько месяцев после появления ARC свыше тридцати Android-приложений были добавлены в Web Store. Из популярных приложений можно назвать Evernote (электронный блокнот с расширенной функциональностью), iAnnotate (инструмент для создания пометок и аннотаций в PDF-файлах) и приложение для создания коротких видеороликов Vine.
Некоторые пользователи Хромбуков слишком нетерпеливы и сожалеют о том, что количество самых нужных им приложений увеличивается слишком медленно. Все ждут полноценного прихода на Chrome OS таких «монстров», как Flipboard, VLC, Skype и т.д. И, напротив, менее известные приложения, утилиты и инструменты заполняют Web Store с гораздо большей скоростью. Сегодня ситуация меняется.
ARC открывается всем
На своей пресс-конференции представители Google подтвердили планы по поводу открытия программного кода ARC для всех программистов, работающих на платформе Android. Это означает, что разработчики сами смогут тестировать свои Android-приложения в экосистеме Chrome, подключив плагин ARC. В процессе тестирования они получают возможность исправить ошибки и доработать программную часть своих приложений – например, добавить возможность подключения внешних устройств ввода (клавиатуру и мышь).
И, наконец, если все работает так, как задумано, авторы приложений могут опубликовать свой софт в Web Store на радость обычным пользователям.
А все это случилось благодаря тому, что на рынке появились новые современные хромбуки и подешевевшие «хромбиты».
Открывая ворота Android-разработчикам в мир Chrome OS, компания Google рискует: свои Chrome-приложения, созданные на основе веб-технологий и запускающиеся оффлайн, могут быть принесены в жертву «ленивым портам» (медленным портам ПК).
И точно так же, делая упор на скрипты Service Workers, благодаря которым качество интернет-серфинга поднимется на совершенно новый уровень (появится больше возможностей для работы в режиме оффлайн, будут приниматься push-сообщения и т.д.), необходимость в «веб-приложениях» перестанет быть такой насущной.
Однако все это произойдет в недалеком будущем, а пока пользователям Chrome OS нужно больше приложений, поэтому у Android-разработчиков по-прежнему много работы.
Как тестировать Android-приложения для Chrome с помощью ARC Welder
Подробная инструкция о том, как тестировать Android-приложения с помощью ARC, содержится в официальной документации к Dev-версии Chrome OS.
Для тестирования понадобятся три вещи:
— APK-файл приложения, которое нужно тестировать;
— ПК, Mac или Chromebook, на котором установлена система Chrome v40 или более поздняя версия;
— Приложение ARC Welder из магазина приложений Chrome Web Store.
В процессе установки ARC Welder из Web Store также скачивается сам ARC-плагин (даже на Windows, Mac или Linux). Так как размер плагина превышает 100 МБ, лучше не устанавливать его, если интернет-соединение медленное, осуществляется с телефона или плата за интернет берется за объем трафика.
После установки ARC Welder запускать и тестировать Android-приложения очень просто, нужно:
— Запустить ARC Welder;
— Добавить файл с расширением .apk;
— Задать необходимые параметры конфигурации (тип интерфейса, ориентацию и т.д.).
Далее можно начинать тестирование.
Google рекомендует разработчикам добиваться одинаково ровной и беспроблемной работы приложения на хромбуках с сенсорными и обычными дисплеями.
Кроме того, ARC Welder позволяет быстро экспортировать apk-файлы в zip-файлы для их дальнейшего представления в Chrome Web Store.